Экскурсия по ДОО

вт, 26/05/2020 - 16:54

Территория нашего детского сада напоминает зелёный оазис, несмотря на то, что расположен детский сад в самом сердце Юбилейного микрорайона. Нас окружают "высотки", а у нас цветут цветы, растут разные виды деревьев: и хвойные, и лиственные, кустарники тоже создают тень в жаркие летние дни...
Приглашаем Вас пройти по территории нашего уютного дома.


Для решения важнейших задач воспитания дошкольника, развития его ума, формирования мыслительных умений и  способностей,  позволяющих легко осваивать новое, мы создали развивающую, образовательную среду, способствующую развитию  интеллектуальных и  личностно - деятельных   способностей, обеспечивающую  выявление и развитие способных и одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. 
Для  обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей, в каждой групповой комнате созданы уголки для разных видов детской активности, которые расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не пересекаясь друг с другом.
Детский сад расположен в 2-х этажном здании  типовой постройки. 
В начале марта 2018 года на территории   нашего детского сада было открытие нового корпуса. Подробности...

Общая застроенная площадь  2553,7,0  кв.м., площадь земельного участка 12905,0 кв. м. Территория ограждена по всему периметру забором. 
На территории расположены: здание детского сада, 17 прогулочных веранд. В МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 230" созданы все необходимые условия, соответствующие основным принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, для комфортного пребывания воспитанников и  их всестороннего развития. В детском саду имеются 17 просторных групповых помещений, в каждом из которых  есть приемная,  игровая, спальня, буфетная, туалетная комната.

В оформлении групповых комнат  используются спокойные тона и оттенки.  Все групповое пространство доступно детям.

Наглядный, дидактический и игровой материал в каждой возрастной группе подобран с учетом возрастных особенностей развития, полоролевого воспитания детей, игрушки расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие, не мешая при этом сверстнику.

Для развития и обучения детей дошкольного возраста, для  расширения дидактических возможностей в двух группах внедрены мультимедийные формы дидактических, методических, игровых  пособий - программно-методические комплексы "Фантазёры. Волшебный конструктор".   

Каждая группа оснащена модульным оборудованием  для сюжетных игр детей. На открытых стеллажах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по  раздела основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для хранения дидактического материала мелкого и среднего размера используются прозрачным контейнерами с крышками. Модулям, макетам, играм для конструирования выделены места в игровых зонах.

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности в групповых помещениях имеются технические средства:магнитофоны с набором аудиодисками и видеокассетами, тематические библиотеки, справочная литература. Кроме того, в детском саду созданы специальные условия для комфортного пребывания детей с ОВЗ осуществления непосредственно образовательной деятельности. Основным инструментом для образования ребенка с ОВЗ становится адаптированная программа и специальные условия для получения образования. В перечень специальных условий включены учебные пособия и дидактические материалы.От успешной работы зависит адаптация и социализация ребенка, качество образования детей с ОВЗ. Именно поэтому развивающая предметно-пространственная среда должна быть обеспечена необходимыми материалами и пособиями. Коррекционно-развивающая работа способствует более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах, обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Педагогические приемы коррекционной работы стимулируют компенсаторные процессы и позволяют формировать новые положительные качества личности. В то же время, каждый ребенок способен идеально приспособиться к своему конкретному окружению, чтобы максимально развить все свои умения, и задача взрослых - создать условия, дать детям шанс, предложить возможность следовать внутренней мотивации и строить себя самого, развивать свои знания, умения и навыки. Важнейшим условием для этого является развивающая предметно-пространственная среда. Именно среда, в которой находятся дети, должна быть построена таким образом, чтобы каждый ребенок в группе имел возможность найти себе занятие, которое:
- будит его интерес;
- поддерживает развитие его моторных умений;
- строит и расширяет его восприятие во всех сферах;
- расширяет его когнитивные возможности;
- предотвращает попадание в когнитивные или моторные тупики;
- развивает и при необходимости улучшает его социальные навыки;
- подготавливает включение в соответствующую культуру;
- учит выносливости и устойчивости к фрустрации.

Более эффективному развитию ребенка способствует применение в коррекционной работе ИКТ – технологий (презентаций, коррекционных мультимедийных программ), в том числе: «Развивающих компьютерных методик для детей 5-6, 6-7 лет, психологический центр «Адалин» и «Учимся читать. Интерактивные игры для обучения чтению», психологический центр «Адалин».

В спальнях и групповых помещениях  установлены сплит-системы. В каждой группе имеются светлые и просторные туалетные комнаты.

Музыкальный зал оснащён пианино, музыкальным центром, DVD-установкой с караоке, мультимедийным оборудованием, наборами аудиокассет и дисков, наборами музыкальных инструментов для детского оркестра (бубнами, погремушками, металлофонами, маракасами и др.), театральными ширмами, музыкально-дидактическими играми, пособиями и игрушками, детскими и взрослыми костюмами; учебно-наглядными материалами (портретами композиторов, дисками с записями музыки, шумов и т.д.), картотеками музыкально-дидактических игр.

В малых спортивных залах имеется стационарное, переносное оборудование и тренажёры:шведская стенка для лазания, бумы для упражнений в  сохранении равновесия и для ползания, дуги для подлезания, а также пособия и инвентарь для метания, спортивных игр  (мячи волейбольные, футбольные, кольцебросы, набивные мячи, городки, прыгуны, туннели, ворота, баскетбольные стойки, бадминтон, клюшки и т.д.), скакалки, обручи, гири, гантели, ленты, веревки,  маты, канаты, массажёры, стойки переносные для прыжков, дорожки для  выполнения разных видов ходьбы;  предметы для общеразвивающих упражнений, палки гимнастические, гантели, мячи разные, кубики, кегли, мешочки; фишки, конусы;  спортивные  комплексы, мягкие модули; имеется инструмент для аккомпанирования – пианино и аудиосистема.       

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН.

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованиемсоответствующим санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

На территории детского сада расположены 16  прогулочных   веранд,   площадки, оснащенные разнообразным оборудованием для игровой деятельности детей, спортивная площадка.

На спортивной площадке созданы условия для физического развития и обучения детей элементам спортивных игр: волейболу, футболу, баскетболу, бадментону. Особое внимание в детском саду уделяется созданию безопасных условий пребывания воспитанников и персонала:
- Заключен договор с ООО  ЧОО «Акула», на территории с 7.00 до 19.00 находится охранник. 
- Мобильная охрана -  КТС.
- Установлены девять видеокамер круглосуточного наблюдения  за территорией детского сада и две видеокамеры внутри детского сада.
- Установлен домофон на входной калитке.
- Установлены кодовые замки на всех входных дверях.
- Установлен график дежурства администрации.
- Организован и строго соблюдается пропускной режим.