Версия сайта для слабовидящих

Добро пожаловать на официальный сайт МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №230". Мы очень рады, что у нас есть возможность виртуального общения с Вами!

НАШ САД

НАШИ НОВОСТИ

НАШИ БЛОГЕРЫ

Бурляева Светлана Васильевна

Чич Наталия Петровна

Мардиян Алёна Александровна

Агафонова Нина Евгеньевна

Самойлова Екатерина Владимировна

Родительский клуб "Семицветик"

ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТСТВА


Вход в систему

Инновационная деятельность МБДОУ

 

Что такое "Клубный час"?

Это социальная технология «Эффективная социализация детей в образовательном комплексе», автор старший научный сотрудник Института социологии РАН Гришаева Н.П.  Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы. После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет.

Цели педагогической технологии «Клубный час»:

     Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Учить планировать свои действия и оценивать их результаты.

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

Поощрять попытки ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям.

Приобретать собственный жизненный опыт переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Правила понятны и просты - вот они:

Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;

Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;

Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;

Говори спокойно;

Ходи спокойно;

Возвращайся в группу по сигналу звонка;

Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;

Доводи начатое дело до конца.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа каждому ребенку выдаётся по три жетона. Нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона. Если на рефлексивном круге при обсуждении оказывается, что жетонов у ребенка не осталось, воспитатель напоминает о том, что следующий клубный час ребенок проводит  в группе.

«Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка, реализуемая 15 лет в нескольких ДОУ г. Москвы. Опыт использования «Клубного часа» представлен Гришаевой Н.П. ст. научным сотрудником ИС РАН и Струковой Л.М. педагогом-психологом ГБОУ №2620.

 

Авторы отмечают, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции  негативно отражаются на социализации современных детей. В детских садах отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

 

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» являются:

1.     воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

2.     обучение ориентировки в пространстве;

3.     воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

4.     способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

5.     развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

6.     закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

7.     развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

8.     обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

9.     поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

10.                       приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Для реализации данной педагогикой технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении К.Ч. , а так же предлагать новую тематику клубных часов.

Возможно, выделить следующие типы «Клубного часа»:

1.     «Свободный» К.Ч., когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам;

2.     «Тематические»К.Ч., которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»;

3.     «Деятельностный»К.Ч., когда в основу К.Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:

1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К.Ч. на полугодие.

2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.

3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»

4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.

5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

 

После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы

 дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них.

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К.Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

После проведения каждого К.Ч. на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, достижениями, обсуждают возникшие трудности и пути их решения.

Литература:

Гришаева Н.П., Струкова Л.М.  Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.