Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в 2024-2025 учебном году

вт, 15/10/2024 - 18:16
Дополнительная  общеразвивающая программа "Ритмика с элементами художественной гимнастики" для детей 5-6 лет  Цель программы:
Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики.
На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи:
- Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание.
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма).
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений.
- Развитие гибкости и пластичности.
- Формирование правильной осанки, красивой походки.
- Воспитание выносливости, развитие силы.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений с предметами: мячом, обручем, лентой, шарфом и др.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
- Развитие творческого воображения и фантазии.
- Развитие способности к импровизации в движении.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- Тренировка подвижности нервных процессов.
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения сопереживать другим людям и животным.
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмика с элементами художественной гимнастики" для детей 6-7 лет  Цель дополнительной образовательной программы:
Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики.
На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим
направлениям, которые решают следующие задачи:
- Развитие музыкальности:
- Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание.
- Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма).
- Развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
- Развитие ловкости, точности, координации движений.
- Развитие гибкости и пластичности.
- Формирование правильной осанки, красивой походки.
- Воспитание выносливости, развитие силы.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений с предметами: мячом, обручем, лентой, шарфом и др.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку:
- Развитие творческого воображения и фантазии.
- Развитие способности к импровизации в движении.
- Развитие и тренировка психических процессов:
- Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
- Тренировка подвижности нервных процессов.
- Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
- Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:
- Воспитание умения сопереживать другим людям и животным.
- Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Отличительной особенностью данной программы является тематическое планирование занятий по месяцам, акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку.
Дополнительная общеразвивающая программа обучения дошкольников чтению «Читалочка» для детей 6-7 лет

Цель программы: построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте 6-7 лет; формирование речевой готовности детей к школе. 
Задачи программы: 
Чтение: 
- обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. 
Подготовка к обучению грамоте: 
- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят; 
умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов. 
Воспитание звуковой культуры речи: 
- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; 
- выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи. 
Формирование грамматического строя речи: 
- развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений. 
Развитие процессов восприятия, мышления, речи: 
- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.
Ожидаемый результат освоения программы дошкольниками: 
Чтение: 
– овладеть сознательным, плавным чтением; 
– знать и называть все буквы алфавита; 
– строить сложные предложения разных видов; 
– находить слова с определенным звуком; 
– составлять слова из слогов; 
– выполнять звукобуквенный анализ слов; 
– уметь составлять схемы слов, предложений; 
– устанавливать порядок звуков в слове; 
– уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах. 
Письмо (печатание): 
– писать слова и небольшие предложения на листе в клетку; 
– составлять схемы слов; 
– выполнять письменные задания у доски; 
– списывать с настенной доски слова, предложения; 
– освоить общий темп записи; 
– уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные); 
– соблюдать пробел между словами; 
– самостоятельно писать придуманные фразы.