Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в 2024-2025 учебном году
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмика с элементами художественной гимнастики" для детей 5-6 лет | Цель программы: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики. На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи: - Развитие музыкальности: - Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание. - Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма). - Развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений: - Развитие ловкости, точности, координации движений. - Развитие гибкости и пластичности. - Формирование правильной осанки, красивой походки. - Воспитание выносливости, развитие силы. - Развитие умения ориентироваться в пространстве. - Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений с предметами: мячом, обручем, лентой, шарфом и др. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: - Развитие творческого воображения и фантазии. - Развитие способности к импровизации в движении. - Развитие и тренировка психических процессов: - Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике. - Тренировка подвижности нервных процессов. - Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности: - Воспитание умения сопереживать другим людям и животным. - Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. |
Дополнительная общеразвивающая программа "Ритмика с элементами художественной гимнастики" для детей 6-7 лет | Цель дополнительной образовательной программы: Содействие гармоничному развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики. На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие задачи: - Развитие музыкальности: - Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание. - Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма). - Развитие музыкальной памяти. Развитие двигательных качеств и умений: - Развитие ловкости, точности, координации движений. - Развитие гибкости и пластичности. - Формирование правильной осанки, красивой походки. - Воспитание выносливости, развитие силы. - Развитие умения ориентироваться в пространстве. - Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений с предметами: мячом, обручем, лентой, шарфом и др. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: - Развитие творческого воображения и фантазии. - Развитие способности к импровизации в движении. - Развитие и тренировка психических процессов: - Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике. - Тренировка подвижности нервных процессов. - Развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления. - Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности: - Воспитание умения сопереживать другим людям и животным. - Воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. Отличительной особенностью данной программы является тематическое планирование занятий по месяцам, акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. |
Дополнительная общеразвивающая программа обучения дошкольников чтению «Читалочка» для детей 6-7 лет |
Цель программы: построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте 6-7 лет; формирование речевой готовности детей к школе. |